Четверг, 04.06.2020, 11:34
Приветствую Вас, Гость

Анализ условий и результатов качества образовательного процесса

школы в 2014 – 2015 уч. году.

 

   В 2014 – 2015  уч. году педагогический коллектив школы работал над темой  «Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие качество образования и системно-ориентированный подход». Проблема: Усилить личностно ориентированную направленность образовательного процесса через совершенствование традиционных, изучение и внедрение новых педагогических технологий с применением ИКТ.   Для решения указанной проблемы  в истекшем учебном году был определен ряд задач:

-  Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей с целью достижения оптимального уровня базового  и дополнительного образования; - Совершенствовать систему, обеспечивающую развитие каждого ученика в различных областях знаний;

- Обеспечивать реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. На решение данных задач была направлена работа педагогического коллектива в течение года.

   Кадровую ситуацию можно охарактеризовать как стабильную. Общее количество педагогических  работников  в 2014 – 2015 уч. году составляло 11 человек, из них с высшим педагогическим  образованием 5 человек, что составляет 45 %, со средним специальным образованием – 5 человек, что составляет 45%, один педагог не имеет специального  образования, что составляет 10%.    Два педагога обучаются заочно, что составляет 18% от общего числа учителей. Средний возраст педагогических работников составляет 46 лет.  Из этого следует, что в ближайшее время потребуются молодые специалисты. На сегодняшний день остается проблема – нет квалифицированного учителя технологии, информатики. Имеются вакансии учителя начальных классов, учителя математики.

В 2014 – 2015 году прошли КПК (дистанционно) 3 педагога, (Ваулина Т.Р., Красавина Е.Л., Булыгина Н.И.) общий процент прохождения КПК составляет 100% (на 2015-2016 запланированы на  курсы повышения квалификации: Минов С.А., учитель физкультуры, Шулейманова А.Г., учитель русского языка и литературы). На аттестацию на соответствие  занимаемой должности на 2015-2016 год запланированы: учитель  русского языка и литературы  Шулейманова А.Г. ( октябрь ).

   В учреждении обучались обычные дети, одаренные и нуждающиеся  в коррекционно – развивающем обучении.  Процент успеваемости по школе составляет 100%, процент  качества обученности  на первой ступени обучения составил  38%, на второй ступени обучения  40%.  При сдаче ОГЭ учащийся показали хорошие результаты: по математике успеваемость 100%, качество   100%, учитель Названова Л.Ю.;  по русскому языку: успеваемость 100%, % качества – 100%., учитель Красавина Е.Л.

  Проводится работа по коррекционно – развивающему обучению, получена лицензия с правом преподавания  на нормативно – правовой основе с особыми образовательными потребностями (в истекшем учебном году обучалось  2  человека (8 вида),  3  ребенка (7 вида), 1 ребенок индивидуально обучается на дому.  

Пройдены КПК по работе с детьми  с ограниченными возможностями здоровья.  

В новом учебном году наша школа будет продолжать переход  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), для этого учителя предметники  прошли  КПК по ФГОС.  Приобретены учебники для учащихся  начальных  классов, разработана образовательная  программа основного образования  ФГОС. Основная проблема при переходе на ФГОС –  дети приходят в школу не подготовленными, так как нет детских садов в с. Ложниково, с. Жетково, р. Жетково.

    В новом  учебном году в школе будет обучаться 36  учеников. На протяжении последних 3-х лет наблюдается снижение количества учащихся: в 2011 – 2012 уч. год – 50 учеников, 2012 – 2013 уч. год – 42 ученика, 2013-2014  - 42 ученика, 2014-2015 - 37 учеников.  Из этого следует, что в будущем учебном году может произойти объединение учащихся старших классов.  Педагогическим коллективом школы была проведена большая работа по сохранению контингента учащихся ( нет отсева в течение года,  сократилось количество учащихся пропускающих уроки без уважительной причины).

   В течение года  учителями школы принималось активное участие в заочных краевых, районных  конкурсах -  «Авангард» -  Названова Л.Ю.., Киргизова Л.В., за участие в данном конкурсе получены  сертификаты всеми  участниками, за участие в заочной олимпиаде школьников  «Неболит»  -  под руководством  Ищенко К.Н. - школа заняла второе  место на  районном уровне , в краевом конкурсе исторических исследовательских работ «Человек в Истории» работа выполнялась под руководством Красавиной  Е.Л.  Педагоги и учащиеся принимали активное участие в районных конкурсах: «Спорт вместо наркотиков»,  «Разговор о правильном питании».  Приняли участие в смотре конкурсе по безопасности дорожного движения. Не все педагоги нашей школы проявляют желание принимать участие в конкурсах, но  мы  должны осознавать, что школа является частью общества, а значит все достоинства и недостатки ее развития  сказываются на имидже школы. Для принятия участия  очных конкурсах, конференциях школа не имеет возможности в связи с отдаленностью нашего населенного пункта от районного центра  и с недостаточным финансированием на ГСМ.

   Действующим органом самоуправления остается общешкольный родительский комитет, председателем которого являлась Шоба Е.Х. 

    В начале учебного года был   создан учительско - родительский патруль проводились рейды по неблагополучным семьям, родительским комитетом  оказывалась посильная материальная помощь при проведении мероприятий на уровне школы, при проведении летнего ремонта.

  Стабильно осуществлялось двухразовое  питание в течение учебного года. школьная столовая обеспечивала обучающихся разнообразным горячим питанием за родительскую плату, за счет субвенций на бесплатное питание. Горячими завтраками охвачено 100% детей, 35 детей получали бесплатное питание, что составляет 92 % от общего кол-ва детей.

   Случаев травматизма в истекшем году нет.

   Школа выполнила государственные гарантии прав граждан в области образования. Образовательная программа и учебный план соответствуют специфике образовательного учреждения,  в полном объеме выполнены государственные и образовательные программы по всем предметам.

  Хозяйственная деятельность школы была направлена на улучшение материально – технической базы школы, за счет внебюджетных средств в течение года приобретено: запчасти для школьного автобуса, в том числе двигатель, компьютерный стол, в этом году планируется пополнить  материальную базу  спортзала.

 

Единая методическая тема школы на 2015 – 2016 уч. год

«Совершенствование качества образования  в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)».

Проблема: «Создать условия для организации образовательной среды, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов  в условиях ФГОС»

Цель:  повышение качества образования через непрерывное  развитие учительского потенциала,  повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 

Основные задачи:

  • создание условий для постоянного обновления профессионально- личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;
  • Повышение  качества проведения учебных занятий через использование новых образовательных технологий
  • обеспечение повышения квалификации педагогов через очно - заочную , дистанционную курсовую подготовку.
  • Активизация работы учителей над темами самообразования, введение творческих отчетов педагогов, работа над разработкой учебных, научно-методическими дидактических материалов; повышение компетентности педагогических кадров через формирование позитивной профессиональной установки;
  • Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию систем­но-деятельностного подхода в обучении.
  • Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению об­разовательного процесса ФГОС.
  • Создание  условий  для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
  • Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения